Как правильно выбрать пластичные смазки

7 Март, Пятница, 2014

Чтобы уменьшить трения в узлах и механизмах, где невозможно применять жидкую смазку принято использовать пластичные смазки. Все пластичные смазки имеют две составляющие, это масляная основа, находящаяся внутри загустителя. Главной характеристикой всех таких смазок принято считать их проникающую способность или меру густоты. Измеряется данная характеристика путем погружения в смазку масляной воронки на пять секунд при 25°С. Чем большим оказывается полученное число, тем мягче является сама смазка. Самые мягкие смазки имеют число от 450 до 480, при этом самые твердые – 80-100. Зачастую автомобилисты применяются пластические смазки, имеющие промежуточные значения густоты.
Еще одной важной характеристикой для пластичных смазок является температура плавления. Эта характеристика обозначает конкретную температуру, при которой начинает происходить плавление смазки, из-за чего она стекает по поверхности. Но это далеко не все характеристики пластических смазок. Основными из них принято считать водостойкость, вязкость, сопротивление сдвигу, защиту от коррозии, механическую стабильность. Все смазки принято делить на виды в зависимости от того для каких именно целей они предназначаются. Консервационный вид смазки позволяет защищать узел от негативного воздействия внешней среды, антифрикционные смазки считаются основными и позволяют уменьшать трение в узлах, третьим видом стали уплотнительные пластичные смазки, предназначенные для резьбовых соединений.
Обычно поведение пластичной смазки в основном определяется конкретным стабилизатором, который используют в ней. Самыми распространенными нынче являются литиевые смазки – литолы. Как правило, они используются для смазки разных шарниров, валов и подшипников, но они также могут на некоторое время заменять и остальные смазки за счет своих свойств. Преимуществом литиевых смазок считается хорошая устойчивость к вибрациям, водостойкость и широкая рабочая температура. Раньше вместо литола использовался солидол, но он имел один недостаток – масло начинало вытекать из узла при повышении температуры до 80°С из-за того, что в его структуре в роли стабилизатора выступает вода, из-за чего вместо смазки остается загуститель, что неизбежно ведет к поломке узла. Но зато солидол можно использовать как защитную смазку для клемм, причем особенно хорошо для таких целей подходит жировой солидол.
Силиконовые смазки создаются из силиконового масла и загустителя, они никак не влияют на резину, благодаря чему обычно применяются для уплотнителей. Когда силиконовая смазка высыхает, то оставляет на поверхности слой силикона, он и смазывает и защищает обработанные элементы. Именно эта особенность и считается основным преимуществом силиконовой смазки.
Графитные пластичные смазки, получают путем сгущения кальциевым мылом и графитом нефтяного масла. Такие смазки широко распространены благодаря способности графита взаимодействовать с окислами металлов и образовать защитную пленку. Такая смазка также обладает хорошей температурной стабильностью, поэтому используется во многих механизмах, например для смазки дверных петель и велосипедной цепи. Но графитными смазками нельзя обрабатывать токоведущие узлы и части, ведь графит проводит электрический ток.
Возьмите во внимание тот факт, что пластичные смазки ни в коем случае нельзя смешивать с различными загустителями. Например, при смешивании солидола с литолом получится непригодная смесь, она по своим свойствам будет даже хуже чем самый низкокачественный солидол. Выбирать для автомобиля нужно только ту пластическую смазку, которую рекомендует завод-производитель.