Авторынок России: стремительное снижение спроса

24 Июль, Среда, 2013

Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса, реализация легковых автомобилей в России продемонстрировала снижение в мае на 12%. За период с января по май 2013 года снижение объема продаж автомобилей составило 4% - это 1,09 млн. машин – по сравнению с соответствующим периодом 2012 года.
Специалисты комитета производителей автомобилей АЕБ говорят, что авторынок России демонстрирует не только падение спроса, но и стабильное снижение показателей продаж за последние три месяца. Возможное улучшение ситуации наступит с июля этого года, как предполагают эксперты, но все будет зависеть от того, как власти будут реагировать на сложившуюся ситуацию.
По популярности марок автомобили распределились в таком порядке. На первом месте оказались авто производства Lada. С января по май этого года было реализовано 189,5 тысяч машин данной марки (это –8% по сравнению с прошлым годом). С результатом в 85,7 тысячи штук второе место занимает Renault. Kia на третьей позиции с показателем в 77,33 тысячи штук (+5%). В пятерке лидеров также видим производителей автомобилей марок Hyundai и Chevrolet.
Модельный ряд наиболее продаваемых машин выглядит так: самая востребованная – Lada Granta. Реализация составила 67,236 тысячи автомобилей с января по май. На втором месте Hyundai Solaris с показателем 46,4 тысяч единиц. Следом идет KIA New Rio. На четвертом месте – Lada Kalina с показателем 34,2 тысячи проданных авто. И на последнем пятом месте находится кроссовер Renault Duster.
По последним данным АЕБ прогнозирует, что продажи легковых авто на авторынке России в 2013 году вероятнее всего снизятся на 5%, что составит 2,8 млн. проданных автомобилей.
Отметим, что в 2012 году продажи на отечественном рынке составили 2,935 машин, а рост реализации, в сравнении с 2011 годом –10,6%.