Какую вазовскую модель выбрать?

25 Октябрь, Вторник, 2011

Такой вопрос покажется странным ведь об этих автомобилях давно все известно. Но для многих этот вопрос актуален и сегодня.
«Классика»
Начнем мы с заднеприводных ВАЗов так званой «классики». Заднеприводные авто самые старые в производственной программе Волжского автомобильного завода. Эти машины морально, давно устарели. Угловатые формы кузова, что является источником высокого сопротивления воздуха, особенно это заметно на скоростях свыше 100 километров в час, а это соответственно увеличенный расход топлива.
Но какие, же преимущества «классики»? Первое это относительно не высокая цена автомобиля и его обслуживания. Второе это простое устройство автомобиля, и не сложный ремонт. К положительным качествам следует также отнести вместительный салон, и большой багажник объем, которого около 325 литров.
При регулярном использовании машины с полной загрузкой, для транспортировки грузов и прицепа к списку достоинств можно добавить задний привод. Благодаря тому, что большая часть веса распределяется на ведущие колеса, улучшается сцепление с дорогой на любом дорожном покрытии.
Все это позволяет предложить «классику» людям, которые часто перевозят грузы либо жителям сельской местности.
«Девятки»
Линейка переднеприводных ВАЗов Модели 2109, 2108, 2115, 21099, которые соответственно называют «Восьмеркой» «девяткой» и т.д. принадлежат к более менее современным автомобилям. Эти авто можно посоветовать любителям быстрой езды. Хорошая обтекаемость кузова, более жесткая подвеска по сравнению с «классикой», обтекаемый кузов и передний привод обеспечивают машине хорошую управляемость и безопасное прохождение виражей на высоких скоростях.
Семейство «девяток» угодит любителям интенсивной эксплуатации автомобиля в городе и фанатов поездок по загородным трассам, где проявляются хорошая обтекаемость и экономичность автомобиля. Расход при движении в одинаковом скоростном режиме у переднеприводных значительно меньше, чем у «классики». Но цены на запчасти дороже на 10-30 процентов, по сравнению с заднеприводными моделями.
Переднеприводные модели можно рекомендовать также и молодым семьям с детьми. Такая рекомендация обусловлена тем, что задние сиденья будут неудобны для взрослых пассажиров. Также при отсутствии пассажиров на задних сиденьях больший вес приходится на передние, ведущие колеса, что улучшает проходимость и управляемость. При езде зимой передний привод безопаснее заднего, который может вызвать занос.
Самые распространенные авто этого семейства ВАЗ-21099 и ВАЗ-21093. Различаются они только типом кузова. У 21093 тип кузова хэтчбек и складывающиеся сиденья которые дают возможность увеличить объем багажника до 940 литров. Кузов 21099 – седан. Объем багажника у этой модели не увеличивается и в обычном состоянии немного больше (360 литров). За счет того что багажник отделен от салона, в салон не попадут неприятные запахи из багажника.
Во всем остальном эти два автомобиля идентичны. И покупателю необходимо только учитывать для чего будет использоваться авто. Если он не будет возить различные грузы, лучше будет купить ВАЗ-21099. Но стоит она немного дороже.


При написании данной статьи я основывался на опыте своих друзей, знакомых, а также на своем личном опыте. Думаю, эта статья поможет вам в выборе оптимального автомобиля российского производства среди подержанных, а также новых автомобилей, которые предлагают сейчас на рынке. Еще рассмотрены авто выпускаемые в странах СНГ, которые можно у нас встретить.

ВАЗ-«классика»: большое количество специалистов и относительно несложная конструкция дают возможность быстро и за небольшие деньги его отремонтировать. Зап. части тоже не дорогие и найти их не составит труда. Эти автомобили надежны и имеют хорошую разгонную динамику. Расход топлива в среднем у таких авто около 8-10 литров на 100 км. Во время езды «по трассе» экономичней двигатели объемом 1,2 и 1,3 куб. литра, но в городском режиме экономичней будут двигатели объемом 1,5 и 1,6 куб. литров. Для снижения расхода топлива при движении на высоких скоростях (около 120км/час) иногда на автомобиль устанавливают пятиступенчатую коробку передач. При выборе автомобиля следует учитывать, что 1994 года снизилось качество сборки. Значительно ухудшилось антикоррозийное свойство кузова, снизился ресурс двигателя и так далее. Следует учитывать данный фактор при выборе авто. Самыми дешевыми моделями считаются 2101 и 2103 за ними идут 2106 и 2105 и самыми дорогими являются 2107 и 2104. В цене разница между категориями составляет 200-700 долларов. Главным недостатком этих автомобилей является неудобный салон. Водителю с большим ростом будет не совсем комфортно.
ВАЗ- «переднеприводный»: данные автомобили более комфортабельны по сравнению с предыдущими, устойчивы, быстры, приемисты и экономичны (6,5 литров на 100 километров) в отличии от предшественников. Но они все равно не идеальны. Более долговечный кузов устойчивый к коррозии, чем кузов «классики» благодаря улучшенной технологии покраски. Но в плане ходовой, электроники и остального менее надежны. Зап. части для этих авто дороже чем для «классики» в полтора-два раза, и более трудоемкий ремонт.
«Нива»: хороший автомобиль для пресеченной местности. Надежность такого авто на уровне «классики», а зап. части по цене на уровне переднеприводных ВАЗов. Очень хорошо себя ведет на дороге зимой. Благодаря короткой базе может хорошо преодолевать препятствия. Но за хорошие ходовые качества приходится платить комфортом. Да и некоторые узлы расположены не совсем удачно.
«УАЗ»: по ходовым качествам показывает лучше результаты чем «нива», но комфортабельность хуже. Надежность данного авто не очень хорошая.
«Волга»: крепкий, комфортабельный автомобиль, правда, весь комфорт портит шум в салоне. Авто настолько крепкое что даже множеств мелких неисправностей не помешают вам доехать до гаража. Вот только такие плюсы проявляются при должном уходе за автомобилем. Двигатель у «Волги» почти вечный, так как при переборке ставятся новые гильзы, после этого двигатель как новый. Но у такого двигателя есть и минусы. Первый минус это низкий уровень КПД (мощность всего 100 лошадиных сил при объеме 2,5 куб. литров). Второй минус это большой расход топлива (по городу может достигать до 16 литров на 100 километров). Машина легко ремонтируется. Такой автомобиль вряд ли подойдет для любителей быстрой езды.
«Москвич» (412, 2140 и так далее): отличительная черта этого авто - это маленький салон, даже меньше чем у ВАЗ 2101. В целом хороший долговечный автомобиль, вот только постоянно нужно будет что-то менять, регулировать, доделывать и так далее.
«Москвич-2141, Святогор»: заводская сборка просто ужасает. Новый автомобиль с завода пришлось около месяца приводить его в порядок, что-то нужно было подтянуть, что-то поменять. Некоторые из болтов были просто забиты молотком, а под ковриком нашлось сокровище из недостающих деталей, гаек, болтов и прочего. Совсем скоро стало не проходить и месяца, чтобы там что-то, не пришлось менять или ремонтировать. Конечно, у него есть и плюсы: комфортабельный, вместительный и неплохо ведет себя на дороге в любое время года. «Родной» двигатель слегка слабоват для столь тяжелой машины. Поэтому авто обладает такой низкой разгонной динамикой и скоростью ( после хорошей регулировки скорость около 140км в час). Эти проблему пропадут, если поставить двигатель объемом 1,7 или 1,8 л. Но столь слабая подвеска из-за такого тяжелого мотора разваливается намного быстрее. Самый оптимальный вариант поставить двигатель от «жигуля» объемом 1,6 литра
«Таврия, Славута»: качество сборки такое же, как и у Москвича-2141. Дорогие запчасти и сложный ремонт ( агрегаты неудобно расположены). Кузов похож на металлическую коробку, которая очень деформируется и мнется при первом же несильном ударе.
«Запорожец»: дешевый автомобиль – в приличном состоянии цена будет около 200 долларов. Я думаю все знают о его недостатках.