Реальная история приобретения машины из Америки

25 Октябрь, Вторник, 2011

Мысль о покупке нового б/у автомобиля посвежее и получше у меня начала рождаться после участившихся поломок старого Фольксвагена Гольф, когда начал гудеть подшипник, поменянный две недели назад. Мысль о покупке автомобиля родилась еще полгода назад и тянется до сих пор, причем тянется по разнообразным причинам: всплывают разные другие вопросы, понимаешь, что некогда, а когда решился на покупку, то понял, что еще даже не определился, где будет покупаться машина, и какую модель мне хотелось бы иметь.
Касательно идеи пригнать авто из США, то мне ее как-то невзначай подкинул приятель. В конце рабочего дня, как обычно я просматривал курсы валют, друг, убедившись в очередном повышении евро и падении доллара, сказал, что в нынешнее время, наверное, более выгодно приобретать машины из Америки. Сначала я не придал особого значения его словам, и только осознав все, сказал приятелю: «А ведь в США живет мой родной брат, да он еще и занимается реализацией подержанных транспортных средств в городе Сан-Диего, где живет». Тогда друг заявил мне, что следует позвонить брату, может он сможет что-то подыскать для меня. Решил я звонить сразу же, да еще и по американскому времени там было где-то коло обеда.
Во время разговора я определился, что хочу стать владельцем подержанной машины, обязательно европейского бренда возрастом до 10 лет с мотором объемом до двух литров. Спустя несколько дней мне позвонил брат, сообщив, что есть неплохой вариант – универсал Фольксваген Пассат возрастом 9 лет с автоматической коробкой передач, 1,8-литровым бензиновым мотором, стоимостью 3300 долларов. После просмотра высланных фото Фольксвагена я сразу же решил стать его владельцем. Деньги за машину и за ее погрузку на корабль мне пришлось перевести на счет своего брата в США.
В Литве мой авто должна была получить какая-то литовская компания, она оформляет Фольксваген на меня, после чего пригоняет его на границу Беларуси. По почте от брата я получил копию договора о получении авто из США и переправе его до Беларуси, а также техпаспорт. Позвонив в литовскую фирму, мне сообщили, что я могу передать документы, а именно заполненный формуляр (на человека, на которого оформляется транспортное средство) и копию паспорта автобусом, что я и сделал. В литовской фирме мне дали телефоны других покупателей авто, с которыми я договорился ехать вместе по машину.
После этого пришлось забыть о новом транспортном средстве на полтора месяца, после чего мне позвонили и сообщили, что автомобиль уже прибыл с Америки и его нужно забрать. Вместе со мной забирать машины поехали еще несколько таких же покупателей, как и я. На границе за авто я заплатил 370 евро, пришлось ждать в очереди за автомобилем. После всех этих процедур мне выдали машину, но Фольксваген Пассат принципиально отказался заводиться – стартер не издавал, ни единого звука. Тут проявились все «преимущества» «автомата» - далеко отбуксировать нельзя, завести с «толкача» тоже. Пришлось вызывать эвакуатор, услуги которого обошлись для меня в 350 тыс. белорусских рублей. Поездку в эвакуаторе без единого преувеличения можно было назвать экстремальной, так как в нем не работал спидометр и стеклоочистители, на каждой кочке пропадал ближний свет, а водитель был на работе двое суток и чтобы не заснуть за рулем, постоянно лил воду на голову. Но все данные неприятности быстро позабылись, когда транспортное средство, доставленное мне из Америки, уже стояло у меня возле подъезда. В целом у меня было хорошее настроение.
На следующий день я позвонил знакомому в автосервис, и он в тот самый день отремонтировал машину. Вся проблема была в замке зажигания.
После получения номеров для нового авто и постановки его на учет я подсчитал, что американский Фольксваген Пассат обошелся мне в шесть с половиной тысяч долларов, если сравнить с рыночными ценами б/у авто в Минске, то мой автомобиль обошелся на 1700 долларов дешевле. Это значит, что заявление моего приятеля о выгодности покупки авто из Америки подтвердилось. На данный момент я – живой пример верности данного утверждения, ставший владельцем хорошего авто европейской марки Фольксваген, но с американской биографией.