Покупка американских авто, относящихся к разряду плечевых или джанки каров

25 Октябрь, Вторник, 2011

Многие американские туристы, имеют желание купить автомобиль, именно к этой категории отношусь и я. Так как стоимость новых машин и подержанных авто, продаваемых в магазинах, мне была не по карману, я решил выбирать что-то из разряда джанки-каров или плечевых авто, забегая наперед скажу, что ничего так и не смог выбрать, зато понял всю систему.
Сразу же по дороге из магазина подержанных авто (где я понял невозможность покупки), мне встретилась табличка «продается», вывешенная на машине, стоящей на обочине (в США обочину принято называть «плечо» отсюда и название - плечевые автомобили). Машина оказалась моделью Шевроле Малибу, выпущенной еще в 1972 году, стоимость была указана 800 долларов. После того, как мы с другом остановились возле этого настоящего ржавого монстра, появился и хозяин авто, который поведал историю, что данной машиной владел еще его отец, заявив при этом, что авто весьма надежное и хорошее, а о необходимости избавится от него посоветовал сын. Хозяин ржавого транспортного средства также сообщил, что выставил машину на обочину четыре месяца назад, много интересуется ею, но никто не решается приобрести, он даже сказал, что готов уступить 50 долларов из за своей симпатии к России. Я конечно же пообещал подумать, после чего мы с приятелем покинули это место. Я недоумевал и никак не мог понять неужели найдется кто-нибудь, кто приобретет ржавого монстра, но что мой собеседник ответил, что покупатель всегда найдется, такие авто любят африканцы и мексиканцы, если б он продавался во Флориде или Техасе, его уже давно б купили.
Поняв всю «плачевную» систему плечевых авто, я решил обратить внимание на джанки кары. Не нужно думать, что американские авто, имеют огромную надежность и не ломаются никогда. Они ломаются, точно так же как и наши. Многие отечественные автолюбители, наверное, думают, что убитые транспортные средства сразу же попадают под пресс на свалку. Но это будет ошибочное мнение. Американцы народ практичный, поэтому в них не поднимается рука на то, чтобы расплющить машину даже самую убитую. Если автомобиль уже не подлежит ремонту, значит его отправляют на стоянку под названием «джанки кар», на этой стоянке транспортное средство находится некоторое время и может служить набором запчастей.
Переход подержанной машины в категорию джанки кар имеет вполне простой механизм. Если с каким-нибудь авто начинаются проблемы и в сервисе ее хозяину сообщают, что ремонт будет стоить дорого, поэтому лучше приобрести новое транспортное средство. При этом механик выдает специальную справку о поломках, с которой владелец направляется в страховую фирму (в США каждый авто застрахован, по-другому там нельзя), страховые агенты забирают машину и выдают деньги. Имея в наличии убогий автомобиль, страховщики начинают связываться с владельцами стоянок, если им подойдет стоимость и марка транспортного средства, машину отправят на эту стоянку. В таком случае довольными остаются все: бывший владелец, которому заплатили деньги, страховая фирма, которая смогла реализовать старый агрегат и даже владелец стоянки, возлагающий на приобретенное авто большие надежды, пытаясь сделать собственный бизнес.
Чтобы войти на стоянку джанки каров изымается временная плата, в моем случае, владелец стоянки, узнав, что я приехал из России взял из меня лишь один доллар. Он поделился историей своего трехлетнего бизнеса, сообщив, что на территории стоянки всегда находится около 600 автомобилей. Американцы редко покупают запчасти на стоянках, ведь для этого им сначала нужно знать, что сломалось и как выглядит нужная запчасть, они в основном отдают автомобили в мастерские. Такие стоянки в основном приходятся по душе мексиканцам, которые бродят и пытаются найти что-либо для себя.
За стоянкой в большинстве случаев располагается пресс, но перед тем как отправить автомобиль туда, работники автостоянки осматривают авто, избавляют его от всего навесного оборудования, поэтому под пресс попадает лишь остов, который похож на консервную банку, а не на транспортное средство.