Непонятные аббревиатуры продаваемых с аукциона авто

25 Октябрь, Вторник, 2011

В классификации аббревиатур аукционных машин не всегда все понятно. Если еще с ударами с разных сторон все более-менее понятно, то есть такие обозначения, которые могут легко поставить в тупик любого покупателя, посетившего американский аукцион в первый раз, примером таких обозначений может быть «возвращенный после угона» или «вандализм». Нужно попытаться разобраться в таких терминах более подробно.
Нужно сказать сразу, что для покупателей наличие данных терминов является не слишком хорошим, так как в них нет ничего конкретного, что могло бы охарактеризовать машину. Взять, например вандализм – под этим термином подразумевается повреждение транспортного средства или его обычное разграбление. Может быть, что например, стоял автомобиль на улице и к нему подбежала группа тинейджеров, которым в тот момент захотелось станцевать на крыше авто ламбаду (под воздействием к примеру голландского экзотического растения). Также банде захотелось разбить окна, а заодно чисто машинально они еще и магнитолу решили прихватить. В таком случае, оценщики не могут отнести такой тип удара ни под один существующих (согласно их стандартам), поэтому и приходится все это классифицировать как «Vandalism». Но, в принципе данное понятие является сильно размытым, поэтому сюда можно отнести любое транспортное средство, получившее «экзотические» повреждения, то есть такие повреждения, которые авто не может получить в аварии. Бывали случаи, когда дилеры переправляли своим клиентам машины, на кузове которых были видны следы от пуль и такие машины тоже продавались под аббревиатурой «вандализм».
Отдельной можно назвать категорию аукционных автомобилей с аббревиатурой «возвращенный после угона». В большинстве случаев, описание таких транспортных средств указывает, что авто не имеет повреждений, подтверждением этого служат фотографии. Повреждений в таких машинах может не быть видно ни в салоне, ни на кузове, но их цена довольно привлекательная, что и служит залогом популярности машин данной категории, за счет этого клиенты часто обращают на них внимание.
Но, на самом деле все далеко не так весело и радужно как кажется на первый взгляд, ведь какая-то часть машин этой категории имеет повреждения, в то время как другие машины могут иметь «подводные камни». Сначала следует ответить на вопрос: для чего в США угоняют автомобили? Не для того, чтобы покататься на них, хотя на практике и такое случается. Большая часть транспортных средств угоняется в первую очередь с целью наживы. В случае, если угнан дорогой автомобиль, то угонщики пытаются продать его целиком, но это имеет много своих рисков, является хлопотным и не слишком выгодным делом. А так как любой современный авто имеет много дорогостоящих компонентов, то именно угонщики были первыми в Америке, кто понял это. Именно в то время машины и стали воровать для определенных запчастей, в большинстве случаев это разнообразные электронные блоки и эйрбэги. Только воздушная подушка безопасности, которую специалисты своего дела очень аккуратно изымают из рулевой колонки, будет стоить на рынке от 500 до 600 долларов, что уже говорить об управляющей электронике. Можно себе только представить сколько будет стоить на американском рынке блок управления мотором для авто марки Лексус. Угонщики делают на этом бизнес – они угоняют автомобиль из соседнего двора, выдирают в нем все нужные компоненты, после чего машину просто оставляют и все – дело сделано.
В целом с транспортными средствами, предлагаемыми на американских аукционах, все не так просто как кажется на первый взгляд, ведь существует целый спектр разных нюансов и «ловушек», предназначенных для неопытных покупателей. Но далеко не все такие «ловушки» были выставлены умышленно, зачастую это просто минус системы реализации машин, применяемой в Америке. Но имеет данная система и свои преимущества, благодаря которым и образуется огромное количество покупателей.