Рост производства и объемы продаж гибридных автомобилей постоянно увеличиваются

25 Октябрь, Вторник, 2011

В нынешнее время покупателей машин уже не устраивают обычные дизельные или бензиновые двигатели, все чаще покупатели выказывают свое предпочтение машинам с гибридными силовыми установками, которые медленными темпами стали завоевывать мир. Сегодня европейские, американские и японские автомобилестроительные компании, все больше внимания уделяют так называемым «гибридам», они отлично понимают, что за такими автомобилями будущее, ведь на сегодняшнее непростое время это пока единственный альтернативный вариант в борьбе за экономию и экологию.
На автомобильном рынке Америки японский гибридный автомобиль Тойота Приус начал реализоваться в 2001 году. С самого начала появления этого гибрида, покупатели воспринимали его с большой осторожностью, поэтому продавалась модель не слишком активно. Ситуация изменилась в 2004 году, когда японский производитель выпустил на рынок данную модификацию в кузове хэтчбек. Объемы продаж гибридов резко увеличились, вместе с этим увеличилась и популярность гибридных машин в целом. Если в первые годы реализации гибридов их популярность обусловливалась лишь типом кузова, то спустя несколько лет выбор гибридных авто стал обусловливаться их разнообразием и здравым смыслом покупателей. После выпуска гибридного хэтчбека Toyota Prius, в этом самом году японский производитель выпустил новое поколение этой модели, которое получило спортивное оформление. Японцы начали устанавливать вместо обычных аккумуляторов литий-металлогибридные. Так как на изготовление данных аккумуляторов идут редкоземельные металлы, то этот факт немного сдерживает массовое производство гибридных машин. Пытаясь бороться с данной проблемой, правительство Японии ведет переговоры с другими странами, особенно соседними, на добычу нужных японскому автостроительному комплексу металлов.
Развитие гибридных авто продолжалось и в 2009 году, миру представил свою разработку американский концерн Дженерал Моторс, ею стала машина Шевроле Вольт. Модель оснастили гибридной установкой мощностью 150 «лошадей», в которую вошел электродвигатель и мотор, работающий на биоэтаноле и газе. Газовой силовой агрегат начинает подключаться к работе лишь при низком заряде аккумуляторов электродвигателя, который в свою очередь позволяет владельцу проехать около 64 км со скоростью 170 км/ч.
Европейские производители в представлениях о машинах более консервативны, поэтому и производят экономичные и удобные малолитражные автомобили, идеально подходящие для эксплуатации в городе. Но, со временем даже они начали разрабатывать собственные гибриды. Одним из наилучших тому доказательств является авто Фольксваген Поло БлуМотион, который расходует всего 3,8 литра топлива на 100 км и характеризуется низким выбросом вредных веществ в воздух. Гибридная установка этой модели в своей основе имеет дизельный агрегат. Еще одним гибридом, стоящим внимания можно назвать Ситроен С1, с расходом горючего в 4,6 литра, он полностью идентичен гибриду японского производства Хонда Сивик.
Многие страны сегодня стимулируют покупку гибридных машин, предлагая бесплатную парковку на муниципальных стоянках, снижая ставки по налогам и предоставляя ряд других льгот. Что касается снижения стоимости гибридных авто в будущем, то на это автолюбителям рассчитывать не стоит, ведь это не увеличит спрос и производители это хорошо понимают, да и постоянное усовершенствование аккумуляторов и гибридных установок постоянно требует от производителей затрат.