Судьба титула WRC.

3 Ноябрь, Вторник, 2009

В текущем году ни в Формуле-1, ни в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классах MotoGP не получилось захватывающей ситуации – чемпионы были определены досрочно. Более упорной борьба была в турнире по классическому ралли, здесь имя самого сильного гонщика стало известным только на последнем этапе. Настоящий чемпион мира Себасьтьян Лоеб начал сезон очень бойко, получив на первых пяти этапах, пять побед, и задолго до конца чемпионата многие болельщики пришли к выводу, что ни один из спортсменов не сможет помешать Лоебо, получить свой следующий титул. Но уменьшив обороты после того как прошел этап в Аргентине, пилот из Франции не только разрешил Микко Хирвонену уменьшить разрыв, но также выйти на первое место. По результату доля чемпионского титула решалась на «Ралли Великобритании». В первые два дня этапа складывались для Себастьяна очень даже хорошо, перед последним днем соревнований французский пилот был впереди Хирвонена на 30 секунд. Позже выяснилось, что борьба на трассе только началась. За два спецучастка Лоеб потерял практически 12 секунд из-за того, что у него были проблемы с мотором машины Citroen, и все предвещало, что француз проиграет, если бы Хирвонена не подвел автомобиль. Из-за того что у него поломался замок на капоте он потерял целую минуту и практически подарил победу на «Ралли Великобритании», вместе с этой минутой он подарил и шестой по счету титул чемпиона мира. Третьим к финишу пришел партнер Лоеба по Citroen Дани Сордо, он занял 3-е место в личном зачете пилотов. По поводу же Себастьяна Лоеба, который внес обновления в виде новых рекордов в чемпионат мира по ралли, он в личном зачете победил у финского пилота Микко Хирвонена всего на 1-но очко. Если в последующем году Хирвонен сможет показать похожие результаты, то в ралли в конце концов будет новый чемпион, а на данный момент остается только поздравить Лоеба с 6-м по счету титулом и признать, что на сегодняшний день ему нет равных. Себастьян Лоеба сказал, что это был очень прекрасны сезон. У них получился хороший старт, после чего они все потеряли в середине чемпионата. Он сам булл под тяжелым прессингом, но все равно считает себя очень удачливым, потому что борьба с Микко за титул была очень увлекательной.
Результаты "Ралли Великобритании":
Себастьян Лоеб - Citroen — 3:16:25.4
Микко Хирвонен - Ford - +1:06.1;
Дани Сордо - Citroen - +1:07.1;
Петтер Сольберг - Citroen - +1:28.1;
Хеннинг Сольберг – Ford - +6:28.0;
Мэтью Уилсон - Ford - +7:46.0;
Яри-Матти Латвала - Ford - +12:11.9;
Конрад Раутенбах - Citroen - +14:27.8.
Положение в личном зачете пилотов:
Лоеб – 93 очка;
Хирвонен – 92;
Сордо – 64;
Латвала – 41;
П. Сольберг – 35;
Х. Сольберг – 33.