Ferrari 599XX – тест-пилотом может стать каждый

5 Май, Вторник, 2009

Видимо, в Маранелло, теперь станет нормой, практика привлечения клиентов к разработке новых моделей. Первый похожий проект – FXX, построенный на базе Enzo, был воспринят всего лишь, как новая “игрушкой” для избранных. Идея, заложенная в концепции программ XX, такова: лучшие клиенты, имеющие многолетний стаж вождения Ferrari, могут принимать участие в тестовых заездах на закрытых трассах, после чего дают разработчикам свои рекомендации.

В «комплекте» с приобретенным автомобилем, автовладелец получал в свое распоряжение еще и команду механиков, которые постепенно дорабатывали болид, постоянно исследуя все узлы и агрегаты. Несколько лет назад, такое, невозможно было даже предположить, а теперь – если у вас имеется лишних 25 миллионов «баксов», добро пожаловать в команду испытателей.

На старте новый виток программы – проект 599XX. Сам болид, созданный на базе Ferrari 599 GTB Fiorano, конструктивно развивает идеи, которые заложены в серийном купе. Зато список модификаций здесь, производит впечатление: если, честь тот факт, что только двигатель был полностью переделан. После установки новой камеры сгорания, впускной и выпускной систем, максимальные обороты были увеличены до 9000. Результат: получили мотор мощностью в 700 л.с., и, как нас уверяют, это еще не предел.

Потому как, даже в стандартной версии роботизированная коробка передач с переключениями на руле способна «перескочить» на ступень за 60 мс. И это результат внедрения новой концепции High Performance Dynamic Concept, под которой итальянские разработчики, подразумевают следующее: все механические элементы реализованы максимально эффективно, а их работу призвана контролировать сложнейшая электроника нового поколения. Цель – показать лучшее время на кольцевой трассе. Но в этом то, все дело, ведь как FXX, так и 599XX не имеют сертификата, по которому бы допускалась езда по дорогам общего пользования.

По словам разработчиков из Маранелло, особую гордость, они испытывают по поводу, значительно улучшенной аэродинамики, так на скорости в 200 км/ч прижимная сила эквивалентна 200 кг, а на 300 км/ч этот показатель возрастает до 630 кг. В то время как стандартная 599 GTB Fiorano 2006 модельного года разгоняется с места до 100 км/ч за 3,7 секунды, таким образом, тестовая версия 599XX на 0,5 секунды быстрее. Максимальная скорость – “более 330 км/ч”, точнее пока и не скажешь, потому как, программа испытаний еще только начинается.

Тормозная система автомобиля, создана с расчетом на напряженную работу на гоночном треке, вместе с системой вентиляции, аналогичная применяется в “Формуле-1”: под колесными дисками расположены специальные композитные накладки, которые оптимизируют воздушные потоки для лучшего охлаждения.

Программа 599XX рассчитана на ближайшие полтора года. Официальных данных по стоимости пока не сообщается, но ясно, что речь идет здесь идет о сумме, явно превышающей несколько миллионов долларов. В обмен на это, будущий автовладелец получит свою команду автомехаников, свои боксы и полный комплекс ощущений настоящего тест-пилота.