Porsche открывает охоту на аферистов

5 Май, Вторник, 2009

Официальные представительства автокомпаний в России, уже который год, ведут безуспешную борьбу с “серыми” поставщиками и дилерами. И пока первые ищут законные способы защиты своих прав, вторые ищут лазейки в законах. Впрочем, в сложившейся ситуации, достаточно сложно найти правых, ведь если с одной стороны действия “серых” ограничивает Таможенный реестр, то с другой стороны руки им развязывает тот факт, что к ввозу в Россию запрещен только контрафактный товар.

Сейчас назревает очередной скандал, связанный с незаконным использованием товарных знаков Компании Porsche AG. Компания подала исковые заявления в Арбитражный суд Москвы с требованием запретить использование своих товарных знаков на ресурсе cayenneclub.ru (он же cayenne-club.ru), в том числе в названии доменов.

В то время как сам сайт, представляется как фан-клуб марки Porsche и позиционирует себя как некоммерческую организацию. Как заявляет пресс-службы “Кайен-клуба”, на сегодняшний день Фан-клуб насчитывает более 3000 человек со всей России, а своей деятельностью «Кайен» не только: “повышает лояльность потребителей к марке “Порше” , но и влияет положительное влияние на формирование образа автомобиля в России и странах СНГ”. То есть, портал считает своей заслугой продвижение марки Porsche и, в том числе, модели Cayenne. Но, по-видимому. Не все здесь так просто, потому как ни один автопроизводитель не откажется от такой «бесплатной» рекламы

Администрация сайта cayenneclub.ru, предъявляет обвинение официальному представительству марки Porsche в посягательстве на доменное имя сайта, потому как, по их мнению, причина этого конфликта именно в том, что Porsche хочет передать домен в пользование своему официальному клубу.

Однако, пресс-службы российского представительства автокомпании Porsche AG парирует, “Кайен-клуб” попросту использует товарные знаки, зарегистрированные за Porsche AG, для сбыта тех самых «серых» запчастей. Более того, в представительстве утерждают, что “далеко не все товары, которые выставлены на продажу на этом сайте, являются оригинальными товарами Porsche”.

На самом деле, ресурс cayenneclub.ru похож больше на «Интернет-барохолку», либо в лучшем случае «Интернет-магазин», потому как здесь размещено огромное количество объявлений о продаже колесных дисков, обвесов, выхлопных труб и прочих комплектующих для автомобилей Porsche, с доставкой предлагаемого товара в любую точку страны. Разве подобная деятельность входит в компетенцию фан-клубов?

Первое официальное письмо - уведомление с просьбой прекратить незаконное использование товарных знаков в сети, ООО “Порше Руссланд”, владеющее лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne, направило администрации сайта еще 28 декабря 2007 года. Однако ответа не последовало. Повторно, подобное уведомление, представительством компании, было направлено 25 декабря 2008 года, но и его администрация сайта предпочла проигнорировать. В следствие, чего компанией Porsche было решено подать судебный иск на администрацию портала cayenneclub.ru. Предварительное слушание дела было назначено на 5 мая 2009 года.

Подведем итоги: Фан-клубы различных марок и моделей автомобилей, по своей сути это, порой достаточно большие, сплоченные сообщества, которые занимаются популяризацией автомобилей, предоставлением сведений о сервисах, запчастях, аксессуарах и прочей полезной для владельцев автомобилей конкретной марки информации. Именно, таким Фан-клубам, представительства автомобильных компаний сами оказывают всяческую поддержку, в том числе и предоставляют некоторую информацию. Но когда дело доходит до бизнеса, да к тому же еще бизнеса, с использованием нелегальной, а зачастую и просто некачественной продукции непонятного производства, вот тогда, автомобильные компании готовы нанимать адвокатов, идти в суды и любыми доступными средствами бороться за свой имидж.