Всем кто собирается покупать автомобиль в Америке, посвящается (отзыв)

22 Ноябрь, Вторник, 2011

Покупая автомобиль в Америке мне было весьма сложно, ведь никто из моих знакомых и друзей раньше этого не делал, поэтому описываю свой опыт покупки, возможно, это кому-нибудь поможет.
Я захотел стать владельцем машины Тойота Приус. Пересмотрев все предложения в нас, понял, что в основном все авто Тойота Приус были недавно пригнаны из-за границы и их продают перекупщики, значит вполне возможно, что автомобили имеют темное прошлое, да и стоят довольно дорого, ведь никто не будет работать себе в убыток. Я понял, что эти машины могут иметь скрученный пробег или могут быть привезенными из Прибалтики, а там как известно им возможно перебили номера. Я решил, что самостоятельно могу пригнать себе тачку, поэтому начал изучать сайты американских продавцов.
Пришло время объяснить, почему я захотел именно американский автомобиль, а не европейский. Американские машины дешевле европейских и они не собираются в Америке, а экспортируются прямо с Японии. На нескольких понравившихся мне американских сайтах я заполнил формы, после чего мне перезвонили и пообщавшись с продавцом мы пришли к выводу, что купить авто за имевшихся у меня 500 тыс. вполне реально. Скажу сразу, что американский продавец был перекупщиком, но все же я мог быть уверенным, что с пробегом моего авто будут все в порядке, ведь там с этим довольно строго и таким образом я мог сократить количество рук, перепродающих мою будущую машину.
В интернете я нашел много продавцов, но для себя выбрал трех, чтобы пообщавшись со всеми выбрать лучшего. Решающим стал звонок директора понравившегося мне сайта, мы с ним разговорились, и оказалось, что он мой земляк с Украины. Я начал доверять этому человеку, а доверие в таком деле – основополагающий фактор. Еще одним фактором стало обещание, что транспортное средство будет приобретаться лишь после тщательного осмотра специалиста и моего разрешения. В итоге получилось, что сотрудники фирмы не имели времени посмотреть авто и увидели его лишь на самых аукционных торгах. Но, даже не смотря на это, такую ситуацию можно было считать выигрышной, ведь другие фирмы, даже не посылали сотрудников на аукционы – так как в них все делается через интернет и это основной минус, ведь по фотографиям трудно определить, что автомобиль не является рухлядью.
Я начал общаться с администратором и поначалу это общение мне нравилось, я был уверен, что деньги не уйдут никуда. С самого начала мне пришлось выслать задаток в размере 1000 долларов. Я задал следующие параметры поиска авто: белый цвет и полная комплектация. Автомобиль мне искали три недели, после чего мне позвонили и сообщили, что машина будет приобретаться без моего согласия, в случае, если специалист будет считать, что она отличная. Меня это расстроило и даже заставило нервничать, так как я находился от далекой Америки за тридевять земель.
Спустя три недели мне позвонили и стали поздравлять с покупкой. Мне купили машину серебристого цвета, но главное, что удалось вложиться в 10000 долларов. После этого я переслал остальные деньги в Америку и стал ждать, пока мне отправят мой автомобиль в Новороссийск. Здесь начались неприятности, компания целых три недели собирала нужные документы при том, что мне сказали, будто бы данная процедура будет тянуться всего несколько дней, а через неделю я уже увижу свою машину. Случалось и такое, что администратор не отвечал мне на звонки и на письма по несколько дней и так и не переслал копии документов на авто, которые я просил. Меня стали посещать дурные мысли, и я позвонил хозяину фирмы, тому, кто оказался моим земляком, после чего он решил замкнуть весь этот процесс на себе.
Теперь коснусь темы доставки автомобиля. Если кто-то решиться пройти моим путем, советую не заказывать доставку в компании ZIM, хоть она и берет со своих клиентов плату на 100 долларов меньше по сравнению с другими компаниями. Все дело в том, что выгружает она контейнер в Новороссийске в центральном порту и там его нельзя вскрывать, вытаскивая автомобиль. Мне пришлось платить за то, чтобы прибывший контейнер перевезли за таможенный терминал, Вам за это придется заплатить от 10 до 15 тысяч рублей. Еще одним важным моментом, на мой взгляд, является выбор таможенного декларанта, расценки в них отличаются примерно в 4-5 тысяч. Есть такие декларанты, которые специально сотрудничают с самыми дорогими транзитными фирмами, которые перевозят контейнеры, в этом и заключается разница в оплате их услуг.
Процесс растаможки машины проходил следующим образом. После прибытия контейнера меня оповестили об этом звонком. Затем я связался с таможенным декларантом, которому я переслал все оригиналы документов, прибывшие с авто, после этого мы договорились о дне растамаживания машины. Так как назначенный день оказался пятницей, пришлось мне с моим декларантом немного погонять по городу - касса, терминал и таможня находятся в разных частях города. Скажу сразу, что если Вы решитесь на покупку автомобиля, прочитав мой рассказ, ожидать, что удастся обойти оплату услуг декларанта и уплату за терминальную обработку не стоит, проверено собственным опытом. В итоге за это я заплатил 32 тысячи рублей, сюда вошла оплата терминальной обработки, то есть того, что авто при помощи крана сняли с корабля, поставив его в порту, услуги за документы (сертификат Евро-4, таможенные декларации), услуги за транзит, интерес декларанта (мне это обошлось в 2 тысячи). В целом за растамаживание авто я заплатил 105 тысяч.
Подводя итог скажу, что не жалею о своем приобретении и о том, что пришлось его так долго ждать. Автомобиль пришел в отличном состоянии, единственными его минусами можно назвать лишь небольшие пятна в салоне и незначительные царапины кузова. Все заводится, все работает отлично. Очень порадовался тому, что внутри капота была чистота, и даже масло было поменяно – приятно.
Изложил свою историю без украшений, надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет.