С нового года, страна потеряет часть страховщиков ОСАГО

8 Ноябрь, Вторник, 2011

На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) провел собрание, в котором участвовали самые «проблематичные» страховые компании. Учитывая новый закон, который вступит в силу с нового года, всем страховым компаниям необходимо увеличить свой уставной капитал. Но многие фирмы к этому не готовы, если уставной капитал не будет увеличен, то фирму могут лишить лицензии.
Большинство страховых компаний, приглашенных на собрание, заявили, что в ближайшее время увеличат уставной капитал. Если компания не получит лицензию, пострадают не только новые клиенты, но и старые, которые уже приобрели полис ОСАГО у данной компании ранее, если нет лицензии у страховой компании, то полис просто недействителен.
Со слов представителей Федеральной службы по финансовым рынкам, в настоящий момент в реестре организации числится 587 страховых компаний, у 280 компаний, уставной капитал еще не увеличен, таким образом общая сумма «недокапитализации» этих компаний составляет 31 миллиард рублей. Согласно информации, которую предоставила «Российская газета», после нового года с рынка уйдет 36 компаний, а это означает, что почти миллион действующих полисов станет недействительными.
По Федеральному закону, с 1 января минимальный уставной капитал страховой компании, с учетом осуществления только медицинского страхования, должен составлять 60 миллионов рублей, если учесть все риски страхования владельцев авто, то уставной капитал увеличивается до 480 миллионов рублей. Суммы немалые, поэтому некоторые страховщики покидают рынок, тем более во всех страховых компаниях оказывают все виды страхования.
36 страховых компаний, которые решили покинуть этот бизнес, составляют 3% от всего страхового рынка ОСАГО, но это более миллиона полисов ОСАГО на руках водителей. Тем более за этими компаниями числится еще около 900 тысяч талонов и возможность выдать до конца года около 400 тысяч полисов ОСАГО. Возможно, кто-то из этих компаний решит напоследок сбыть большую часть полисов водителям дешевле, а потом просто уйти с рынка. На данный момент список компаний, которые решили покинуть свой бизнес, не сообщается, но все водители, которые получают полисы ОСАГО, могут поинтересоваться у страховщика об уставном капитале и наличии лицензии.