В России пока не готовы выпускать экономичные автомобили. Рейтинги возглавляют японские модели

2 Май, Суббота, 2009

Ни один автомобиль российского автопроизводства не попал в рейтинг самых экономичных машин в мире, это стало известно из опубликованного во вторник американским аналитическим агентством Kelley Blue Book списке. Как позднее напишут «Новые известия»: По мнению экспертов, экологичные модели, потребляющие мало топлива, в России не будут выпускать еще долго.

Первое место в десятке Kelley Blue Book отдано гибриду Toyota Prius последнего поколения (4,7 литра топлива на 100 км), на втором месте – гибридный Honda Insight (5,7 литра на 100 км), на третьем - Ford Fusion 2010 (6 литров на 100 км).

В список, американского аналитического агентства Kelley Blue Book, не вошли даже собираемые в России иномарки. По мнению специалистов, войти они не могли даже гипотетически. Так как считается, что у нас в России, в отличие от Западных стран, сейчас нет даже малейших предпосылок для производства экологичных и экономичных автомобилей.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, для создания таких предпосылок необходимо, в частности, введение жестких экологических требований, нарушение которых отражалось бы конкретным минусом средств у автопроизводителя.

В первую очередь, чтобы создать хотя бы предпосылки к созданию подобных авто, люди в России должны осознавать и учитывать высокие затраты на бензин, чего пока у наших автолюбителей не наблюдается. Потому как, в случае недостатка денег россияне приобретают отечественные машины, которые и вовсе нельзя назвать ни экономичными, ни экологичными.

Слабые требования к экологии сдерживают развитие российского рынка экономичных автомобилей, считают эксперты. На сегодняшний день, в России почти не производят топлива, отвечающего стандарту "Евро-3", и до сих пор действует стандарт автомобильных выхлопов "Евро–2", тогда как в Европе уже создаются двигатели под Евро-5, а про Евро -2 европейцы уже успели забыть.

Как предполагалось первоначально, правительство РФ должно было иметь намерение перевести производство бензина на стандарт "Евро-3" с 1 января 2009 года. Однако еще в начале года был принят технический регламент, по которому производство данного вида топлива, отложили на 1 января 2011 год. На стандарт "Евро-4" техрегламент предусматривает переход 1 января 2012 года. Европейцы, между тем, уже сейчас вовсю переходят с "Евро-4" на "Евро-5".

Судя по тому, как легко наши власти корректирую роки принятия технических регламентов,, становится очевидно: в России делать "зеленые" машины необходимости, скорее всего, пока нет и в ближайшем будущем она вряд ли появится.

"Если не будет жесткой государственной политики по переходу на новые стандарты, то наш автопром сам не сделает ничего. Ведь подобный переход – новый удар по нашим производителям, которых так активно поддерживает на плаву государство. Поэтому, видимо, все и откладывается", – говорит Похмелкин.