"Жигули" не нужны даже даром: бесплатная перевозка машин на Дальний Восток не привела к росту поставок

30 Апрель, Четверг, 2009

По данным агентства Интерфакс: «Решение правительства РФ о бесплатной транспортировке автомобилей отечественной сборки на Дальний Восток» пока не дало ощутимого роста поставок наших авто в этот регион. По словам главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, на сегодняшний момент железнодорожные перевозки машин в данный регион имеют незначительный размер.

Ранее сообщалось, что 11 марта вступило в силу постановление, согласно которому РЖД должны обеспечить в 2009 году перевозку новых легковых автомобилей, произведенных в России, на железнодорожные станции Дальневосточного региона "без взимания провозной платы". Для возмещения потерь РЖД, связанных с данным видом деятельности, в бюджете на текущий год зарезервировано 2 миллиарда рублей.

Однако, по словам все того же Якунина, пока эти компенсации тратить не на что.

Напомним, что в перечень автомобилей, поставляемых на Дальний Восток по железной дороге «бесплатно», попал почти весь отечественный Автопром, начиная с модельного ряд "АвтоВАЗа" и Sollers, Renault Logan производства "Автофрамоса", Kia Spectra и Kia Sorento ("ИжАвто"), Chevrolet Niva ("GM-АвтоВАЗ"), UAZ Hunter и UAZ Patriot ("УАЗ"), Volga Siber ("ГАЗ"), Volkswagen Jetta, Tiguan и Passat нашей сборки, Ford Focus и Mondeo, собранные во Всеволожске, и заканчивая нашей питерской сборки Toyota Camry.

В перечень не была включена лишь продукция "ТагАЗа" и калининградского "Автотора". Хотя, как видно из вышесказанного, эта попытка «влиться» в автожизнь Дальневосточного региона, пока не увенчалась успехом.